Котел на основе горения водорода

Теоретические основы постройки котла на основе электролизера и водорода.
В последнее время очень актуальный поиск альтернативных источников тепла как с целью уменьшения затрат так и с целью диверсификации.

Теплота сгорания отдельных источников составляет:
Водород – 120,9 МДж/кг
Природный раз – 40 МДж/кгБытовой газ – 31,8МДж/кг
Уголь – 15 МДж/кг
Дрова – 10МДж/кг

Для обогрева среднего дома площадью ~100 кв.м. в среднем нужно до 300 кубов природного газа в месяц в самую холодную пору. Это 10 кубических метров в день или 400 л/час или 6,7 л/минуту.
При плотности природного газа от 0,68 до 0,85 кг/м³ (сухой газообразный) – это составляет 4,5 – 5,7 грамм/минуту. Для водорода плотность составляет 0,09 кг/м³, соответственно потребление в водороде 1,5-1,9 грамм/минуту или 16,6-21 л/минуту или в среднем 19 л/минуту.

Естественно возникает желание использовать данное превосходство водорода по теплотворной способности в системах отопления.

Для практического применения естественно нужно делать запас х2-х3, поскольку водород в газе ННО составляет 2/3 и оптимальней планировать систему которая будет работать не в постоянном режиме, а в режиме включения/выключения исходя из показаний датчиков температуры, что позволит регулировать температуру теплоносителя уменьшая или увеличивая промежутки между нагревом.

Итого, для того чтобы заставить водород гореть в горелке с необходимой теплотворной потребностью, нужно его подавать не менее 30 л/минуту. Поскольку HHO газ является автономным газом который не требует внешнего воздуха и в данном случае спокойно можно использовать камеру закрытого типа, чтобы лишний раз перестраховаться от возможной утечки газа.
Камера горения обязательно должна быть оборудована датчиком ионизации для контроля горит пламя или нет. Искровой зажигатель пламени должен быть установлен таким образом, чтобы можно было проводить обслуживание.

Предполагаемая схема котла на водороде.

diagram_kotel

  1. Электролит на основе KOH.
  2. Бак для электролита и газа HHO, желательно выполнений из нержавеющей стали с защитным клапаном от превышения давления.
  3. Подача электролита в электролизер.
  4. Электролизер.
  5. Подача газа HHO и электролита в бак.
  6. Подача газа в первый блок защиты от обратки.
  7. Барботер.
  8. Подача газа во второй блок защиты от обратки.
  9. Барботер.
  10. Подача газа в камеру горения.
  11. Теплообменник.
  12. Камера горения.
  13. Сбор воды.
  14. Подача воды назад в бак.
  15. Забор холодного теплоносителя.
  16. Возврат горячего теплоносителя.

Для генерирования 1 л газа в минуту на автомобиле достаточно 10-12 А при 14 В – это составляет 170-200Вт (если учесть второстепенный нагрев) энергии.

Исходя из этого можно проектировать мощность электролизера 6 кВт но уже под напряжение 220В используя выпрямитель.

Естественно все это нуждается в дополнительном изучении и проведении серии экспериментов, но как показывает практика многие уже стали на путь испытания первых образцов.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 2.8/5 (13 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -2 (from 20 votes)
Posted in Uncategorized | Tagged , , | Leave a comment

Опыт эксплуатации 7 месяцев – плюсы и минусы

После установки не производились какие-либо изменения в конструкции на протяжении 7 месяцев http://www.vodorod-na-avto.in.ua/daewoo-lanos/.

Данный автомобиль попал в подопытные еще в марте 2013го года. 6 месяцев он терпел доблестно на себе все первые конструкции электролизеров и корректоров. Всего пара недель отделяет его от годовщины ношения “секретной” технологии.
Не оправдались ожидания пессимистов на счет выхода из строя ни двигателя, ни его компонентов. Были пройдены этапы когда устройство давало плюс и минус в экономии, что позволило стабилизировать первое, и минимизировать второе.

Установлен 12 камерный электролизер на 13 пластин из стали марки 316L.
Электролит – KOH.
Рабочий ток –  12-16А.

Зимняя эксплуатация не показала никаких отличий от любой другой поры года. К сожалению зима не была самой суровой, но минимальная температура -25 градусов продержалась около недели. Электролит не замерзает.

В автомобиле установлен корректор лямбда-зонда по схеме LM324.
По скольку ранее было зафиксировано снижение потребления с 6.5 л/100км до 5.5л/100 км, то в данной ситуации задача была максимально настроить стабильность.

Continue reading

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 4.0/5 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Posted in Uncategorized | Leave a comment

Гидрооксид как электролит

Сама по себе дистиллированная вода очень плохо проводит ток. И в большинстве случает ее проводимости обязана из-за солей растворенных в ней. Условием нормальной выработки водорода будет правильный подбор состава электролита, который способствует лучшей на порядки проводимость и легкой настройки мощности.

Continue reading

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Posted in Uncategorized | Tagged , , , | Leave a comment

Корректор лямбда-зонда своими руками

Как работает датчик кислорода можно прочитать в данном посте http://www.vodorod-na-avto.in.ua/настройка-корректора-лямбда-зонда/

Сейчас мы рассмотрим какие схемы существуют и как сделать его в домашних условиях.

На данный момент существуют две самые популярные и проверенные схемы – на использовании операционного усилителя LM324 и LM3914.
Принципиальных отличий по результату не будет, по скольку они работают по идентичному принципу, только на разных компонентах. Принципиальное отличие – использованием LM324 рассчитано на использование 2-х датчиков, но может работать и с одним. А для использования на 2-х датчиках платы с LM3914 – нужно делать сразу 2 шт.

efie lm324 EFIE LM3914

Continue reading

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Posted in Своими руками | Tagged , , , | 1 Comment

Подбор мощности электролизера

При подборе мощности электролизера нужно учитывать несколько параметров.

Основными будут естественно:
– Мощность электрогенератора автомобиля
– Объем двигателя
– Объем необходимого газа
– Концентрация электролита
– Площадь электродов электролизера

Continue reading

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 3.0/5 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -3 (from 5 votes)
Posted in Uncategorized | 1 Comment

Daewoo Lanos

Двигатель  1.5л инжектор

Корректор лямбда зонда возле воздушного фильтра

IMG_3887

Continue reading

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Posted in Пример установки | 2 Comments

Применение водорода для автомобильных двигателей (1984)

Предлагаю ознакомиться с книгой Мищенко А.И. “Применение водорода для автомобильных двигателей (1984)”
Вот что пишут об экспериментах с добавкой водорода в ДВС в 1984 году:

001

Continue reading

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Posted in Uncategorized | Leave a comment

Настройка корректора лямбда зонда

Датчик кислорода (лямбда зонд) установлен на системе выпуска выхлопных газов, где он может измерять содержание кислорода в потоке выхлопных газов. Содержащийся в потоке выхлопных газов кислород вступает в химическую реакцию с датчиком для вы­работки выходного напряжения. Эта величина напряжения варьируется от 0,1В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кис­лорода – богатая смесь). Эту величину нап­ряжения можно измерить цифровым вольт­метром, если входное полное сопро­тивление составляет 10 МОм. Использо­вание обычных вольтметров приведет к неточным показаниям.

Continue reading

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 2 votes)
Posted in Uncategorized | 1 Comment

Менделеев о водороде

менделеев-водород

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Posted in Юмор | Leave a comment

Chery Tiggo 2.4

Двигатель 2.4л (инжектор)
Установка стандартного комплекта.

Chery Tiggo

Установка электролизера под аккумулятором

Continue reading

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Posted in Пример установки | Tagged | 1 Comment