Электронная диагностика автомобиля

Согласно нормам все автомобили с бензиновыми двигателями должны быть оборудованы системой OBD (On-Board Diagnostics) выпущенные с 2000-го года, а дизельные в свою очередь с 2004-го года.

OBD-II  – Бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль за двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.

1) ISO 9141-2
2) ISO 14230 KWP 2000
3) SAE J1850 VPW
4) SAE J1850 PWM
5) ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network)

Спецификация OBD-II, предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс и представляет из себя колодку диагностического разъёма (DLC – Diagnostic Link Connector), соответствующую стандарту SAE J1962, с 16-ю контактами (2×8) для подключения диагностического оборудования к автомобилю в форме трапеции. В отличие от разъема OBD-I, который иногда встречается под капотом автомобиля, разъём OBD-II обязан быть в районе рулевого колеса, или в пределах досягаемости водителя. SAE J1962 определяет расположение выводов на разъеме:

1. Протокол производителя.
2. Шина +
3. –
4. Корпус.
5. Сигнальное заземление.
6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7. K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8. –
9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
10. Шина “-“.
11.
12.
13.
14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN.
15. L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
16. Питание +12в от АКБ.

Основные возможности протокола OBD-II, в соответствии с ISO 15031:

  • Mode $01: Диагностические данные двигателя (Current Powertrain Diagnostic Data, Live Data, Data Stream).
  • Mode $02: Доступ к сохраненным данным (Freeze Frame, FF).
  • Mode $03: Считывание кодов неисправностей влияющих на токсичность (Emission Related Powertrain).
  • Mode $04: Стирание диагностической информации (Clear/Reset Emission Related Diagnostic Information) и кодов неисправности.
  • Mode $05: Результаты проверки кислородных датчиков (Oxygen Sensor Monitoring Test Results)
  • Mode $06: Результаты проверки непереодически проверяемых компонентов (On-Board Monitoring Test Results for Non- Continuously Monitoring Systems)
  • Mode $07: Результаты проверки периодически проверяемых систем (Monitoring Test Results for Continuously Monitored Systems)
  • Mode $08: Запрос выполнения управления исполнительными устройствами (Request Control of On-Board System Test or Component)
  • Mode $09: Считывание идентификационной информации автомобиля (Request Vehicle Information).
  • Mode $0A: Ошибки, которые были удалены. Permanent DTC’s (Cleared DTC’s) – Diagnostic Trouble Codes.

Согласно данной информации можно существенно поднять планку уровня анализирования данных после установки генератора водорода. Основными параметрами напрямую влияющими на расход топлива является – время открытия топливной форсунки, уровень лямбда зонда, частота оборотов двигателя и расход воздуха. Все эти данные можно получить напрямую через диагностический разъем OBD-II.
Уменьшение времени открытия заслонки на определенных оборотах до и после установки генератора может напрямую указать в какую сторону изменилось КПД двигателя и требует ли корректировки лямбда зонд.
На данный момент распространенны много как и программных продуктов так и окончательных устройств готовых работать через этот интерфейс.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Your email address will not be published. Required fields are marked *