Требования норм Евро к содержанию выхлопным газам

Евро-1 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Был введен в Евросоюзе в 1992. Заменен стандартом Евро-2 в 1995.

Евро-3 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999 году и заменен стандартом Евро-4 в 2005 году.

Модификация конструкции автомобиля, удовлетворяющего требованиям Евро-2, под стандарт Евро-3 обычно приводит к изменению системы выпуска и системы управления двигателем. При этом обычно снижается мощность двигателя автомобиля, поэтому для компенсации этого снижения как правило производят дополнительные доработки, повышающие мощность, такие как увеличение степени сжатия.

Евро-4 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введен в Евросоюзе в 2005 в качестве замены предыдущему стандарту, Евро 3. В 2009 году заменен на новый стандарт — Евро-5. Осуществляется путем установки специальных каталитических нейтрализаторов, либо фильтров технологической очистки (магнитной, ультразвуковой и пр.), что позволяет по данным снизить расход топлива и значительно (более 50 %) понизить вредные выбросы. Такие эффекты достигаются за счет изменения качества топлива и ряда его физических показателей.

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей – с 1 сентября 2009. Пробег автомобиля, в течение которого должны поддерживаться установленные требования по экологии, увеличен до 160 тыс. км (80тыс. км в Евро-4). Существенно увеличены т.н. «коэффициенты ухудшения». Для автомобилей с двигателями с искровым зажиганием они составляют: CO – 1,5; ТНС – 1,3; Nox, 1,6 (вместо значения 1,2 для всех компонентов в Евро-4). Это означает, что при сертификационных испытаниях автомобилей должен быть обеспечен значительно больший запас по отношению к установленным предельным значениям выбросов, чем это требовалось ранее, за исключением случаев переоборудования двигателей под экологический стандарт Евро 5 в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 49, 83. Таким образом, соответствие автомобиля экологическому классу Евро-5 может определяться не только по году выпуска, но также и по некоторым техническим особенностям, например пробег, наличие систем снижения вредных выбросов или переоборудование двигателя под стандарт Евро 5.

Евро-3

Класс

CO

CH

NO

CH+NO

PM

Бензин

ДТ

Бензин

ДТ

Бензин

ДТ

Бензин

ДТ

ДТ

Легковые 2,3 0,64 0,2 0,15 0,5 0,56 0,05

Евро-4

Класс

CO

CH

NO

CH+NO

PM

Бензин

ДТ

Бензин

ДТ

Бензин

ДТ

Бензин

ДТ

ДТ

Легковые 1,0 0,5 0,1 0,08 0,25 0,3 0,025

Евро-5

Класс

CO

CH

NO

CH+NO

PM

Бензин

ДТ

Бензин

ДТ

Бензин

ДТ

Бензин

ДТ

ДТ

Легковые 1,0 0,5 0,075 0,06 0,2 0,25 0,25 0,005

* – Все числа указаны в г/км.

CO – Оксид углерода(II) представляет собой бесцветный газ без вкуса и запаха. Угарный газ очень опасен, так как не имеет запаха и вызывает отравление и даже смерть. Гигиеническим нормативам ГН 2.2.5.1313—03 составляет 20 мг/м³ (около 0,0017 %).

CH – углеводороды, являющееся в виде не сгоревшего топлива. Они оказывают раздражающее действие на слизистые оболочки и органы дыхания человека.

NO – окислы азота, токсичен, при вдыхании поражает дыхательные пути, а также может приводить к раку. Основной причиной их возникновения является повышенная температура сгорания топлива.

PM – частицы, в которые входит смазочное масло, топливо, сажа, оксиды серы и вода.

График зависимости состава выхлопа от соотношения топливо:воздух
vyhlop

 

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Your email address will not be published. Required fields are marked *