Инструкция по установке

Система построена на принципе смешивания топливной смеси с гидроксигазом (2 части водорода + 1 часть кислорода), который имеет название газ брауна, гремучий газ и тд. Добавление водородной смеси в процесс сгорания топлива увеличивает эффективность основного топлива и снижает его расход, при этом понижая выброс СО.
Устанавливается на карбюраторные, инжекторные и дизельные двигатели.
Экономия расхода основного топлива 10-40%
Повышение мощности 10-25%

Для начала в бачок заливается электролит, потом в процессе эксплуатации расходуется только вода и ее нужно пополнять. Доливать нужно только дистиллированную воду.
Расход дистиллированной воды  ~250-500 гр на 1000 км.
Рекомендованный запас в бачку предназначен на 2000-3000 км.

Потребление электроэнергии:
8-12А для бензиновых двигателей 1,2-2л, дизельных 2-2,5л (выход по газу 0.5-1 л/мин)
12-17А для бензиновых двигателей 2-3л, дизельных 2,5-3,5л (выход по газу 0.8-1.5 л/мин)

Материал
нержавеющая сталь 316L и резина ТМКЩ (тепломорозокислотощелочестойкая), корпус PE-500.

IMG_3802 (Duplicate) (Duplicate)

Состав основного  комплекта:
Электролизер, бак 2.2л, реле, предохранитель, кабели, шланги, фитинги.
Дополнительно при необходимости можно установить: барботер, амперметр, корректор лямбда-зонда, предохранительный обратный клапан, осушитель газа.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед установкой системы нужно обеспечить исправное состояние двигателя. Водород является очень быстро воспламеняемым газом. Если клапаны в головке двигателя не обеспечивают надежное закрытие при подачи топливной смеси возможен обратный удар. Для защиты от обратного удара обязательное наличие барботера и по возможности пламегасителя с обратным клапаном. В идеальном случае это обеспечивается проверкой компрессии в каждом цилиндре до установки системы и техническим состоянием двигателя в целом.

Оптимально располагать электролизер в нижней части моторного отсека для его охлаждения.

Нагрев до 70 градусов по Цельсию может приводить к ускорению испарения жидкости электролита в баке, поэтому нужно располагать подальше от элементов которые греются в процессе.

Не допускается проведение технических работ в двигателе с негерметично закрытым баком для электролита. Это же касается курения.

При установке барботера нужно обеспечить такое положение, чтобы исключить попадание воды в цилиндры во избежание гидроудара.

СХЕМА УСТАНОВКИ

Перед началом установки нужно определить места для расположения электролизера, бака, барботера и при необходимости корректора лямбда зонда. Обязательно обеспечить надежное крепление всех элементов к кузову и герметичность, чтобы избежать утечку электролита. Последовательность подключения компонентов представлена на рисунке.

main_plan

Для подключения реле к замку зажигания нужно определить, где находиться контакт ACC. Для этого можно воспользоваться принципиальной схемой при наличии или использовать тестер с возможностью проверки уровня напряжения до 20В.

Для установки корректора лямбда зонда нужно разрезать сигнальный провод от датчика и правильно подключить провода — от датчика и к ЭБУ.

Основны требования:

– Бак с электролитом должен быть выше электролизера. Штуцер подачи электролита (нижний на баке) должен быть не ниже верхнего на электролизере. Это способствует правильному перемешиванию электролита в электролизере.

– Нужно выбирать правильное сечение проводников и надежно их фиксировать чтобы избежать замыкания на корпус (см. Приложение – Выбор сечения проводников).

– Подключение шлангов обязательно на хомуты (полиэтиленовые шланги имеют свойство при нагревании расширяться).

– Если реле не предусматривает наличие предохранителя, нужно установить дополнительный предохранитель между силовым кабелем от плюсовой клеммы «+» на аккумуляторе до реле. Предохранитель должен быть не более чем на 20-30% больше номиналом от рабочего тока.

– Подачу водорода от барботера к воздушной заслонке нужно обеспечить как можно кратчайшим путем и при возможности подключать в разрез шланга возврата картерных газов.

– Заправлять электролитом можно только после окончания монтажа всей системы.

– Во избежание протечки можно заправить дистиллированной водой и проверить надежность всех шлангов.

Порядок определения контакта ACC.

1. Подключаем тестер — черную провод (Масса) на корпус автомобиля, красный к проверяемому контакту на замке зажигания.
1. Выключаем зажигание.
2. Меряем напряжение — тестер должен показать 0В. Если напряжение не 0В, переходим к следующему контакту.
3. Поворачиваем ключ чтобы загорелись лампочки на приборной панели (положение ACC).
4. Меряем напряжение — тестер должен показать 12-13В.
5. Если напряжение не 12-13В. Переходим к следующему контакту.

Как проверить потребляемый ток

1. Переключаем тестер в режим измерения тока (обычно это отдельное гнездо для подключения провода подписанное как 10А).
2. Вытягиваем предохранитель и подключаем провода тестера в клеммы для предохранителя.
3. Измеряем ток. Как показывает практика даже 10А-ным тестером можно смело измерить

Подготовка электролита

В качестве электролита можно использовать каустик (NaOH) или гидроксид калия (KOH) разведенный в дистиллированной воде. Заливать электролит нужно после его разведения с водой. Хранить разведенный электролит нужно только в спецтаре и без доступа воздуха. Оптимально – это хранить сухой, а разводить сразу перед использованием.
Пропорции — 225 гр (5-6 столовых ложек) на 1.5л дистиллята (15%).

ВНИМАНИЕ! Все действия с щелочами нужно проводить в резиновых перчатках и очках. Попадание на кожу и слизистые оболочки приводит к сильным ожогам. Нейтрализовать действие щелочи можно слабыми кислотами типа уксусной и промыть обильным количеством воды.
После заливки электролита в бак нужно включить систему и проверить потребляемый ток. Дать поработать 10-15 минут. Если ток ниже необходимого — можно понемногу добавлять сухой щелочи в бак. При превышении — нужно откачать часть электролита и добавить дистиллированной воды.

 

Приложение. Выбор сечения проводников.

Таблица выбора сечения кабеля для открытой проводки электрической сети

Сечение жилы кабеля, мм²

Диаметр жилы кабеля, мм

Проводка с медной жилой

Проводка с алюминиевой жилой

Ток, А

Ток, А

0,5

0,8

11

0,75

0,98

15

1,0

1,12

17

1,5

1,38

23

2,0

1,59

26

21

2,5

1,78

30

24

4,0

2,26

41

32

6,0

2,76

50

39

10,0

3,57

80

60

16,0

4,51

100

75

25,0

5,64

140

100

Таблица выбора сечения кабеля для скрытой проводки электрической сети
(в кабель-канале, трубе)

Сечение жилы кабеля, мм²

Диаметр жилы кабеля, мм

Проводка с медной жилой

Проводка с алюминиевой жилой

Ток, А

Ток, А

1

1,12

14

1,5

1,38

15

2,0

1,59

19

14

2,5

1,78

21

16

4,0

2,26

27

21

6,0

2,76

34

26

10,0

3,57

50

38

16,0

4,51

80

55

25,0

5,64

100

65

35,0

6,68

135

75

Обратите внимание, что для скрытой проводки необходимо выбирать сечение кабеля на 25 – 30 % больше, чем для открытой проводки. Связано это с тем, что открытая проводка охлаждается естественным образом, а скрытая проводка, находясь в различных “канал-трубах”  не имеет возможности охлаждаться.

 

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 2.3/5 (4 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +5 (from 7 votes)
Инструкция по установке, 2.3 out of 5 based on 4 ratings

One Response to Инструкция по установке

  1. Uwe says:

    дурниця !!!
    Якщо ви вкрасти Вашу інформацію, а потім написати це принаймні правильно інформація.

    Вибачте
    Я німець

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Your email address will not be published. Required fields are marked *