ЧаВо

Часто задаваемые вопросы по генераторах водорода

Почему все это работает?
Есть несколько фундаментальных законов природы и несовершенность современных двигателей внутреннего сгорания дают возможность улучшить этот процесс см. теория

Кто еще использует данный вариант тюнинга?
На данный момент предложений на изготовление, продажу и установку генераторов водорода очень много если поискать по запросу “водородный генератор для авто”, “генераторы HHO”, “добавка водорода в топливо” и другие.  Для этого периодически будет пополняться  страничка с внешними ресурсами в мире.

Что такое генератор водорода?
Генератор водорода – это комплект состоящий из электролизера, бачка и электронного оборудование для контроля и управлением генератором.

Какие бывают электролизеры?
Электролизеры бывают “мокрая ячейка” (wet cell) и “сухая ячейка” (dry cell). Для генерации водорода более подходит тип “сухая ячейка“. Тип электролизера “мокрая ячейка” существенно проигрывает по производительности “сухой ячейке”.  Вариант “мокрая ячейка”
wet-cell

Вариант “Сухая ячейка”
dry-cell

Опыт постройки электролизеров можно увидеть здесь.

Какие электроды используются в электролизере?
Для электродов не подходит обычная нержавеющая сталь, поскольку в процессе эксплуатации она подвергается коррозии, в следствии чего вся система забивается  коричневым осадком обычной ржавчины. Поэтому нужно использовать максимально нейтральный материал – в нашем случае используется сталь AISI 316L.

Для чего используется электролит?
Сама по себе дистиллированная вода плохо проводит ток, поэтому для улучшения свойств токопроводности добавляется натриевый или калиевый гидрооксид. В замкнутой системе гидрооксид не расходуется.

Какие дополнительные устройства можно использовать с данным генератором водорода?
Дополнительные устройства которые могут быть включены это:

  • барботер – устройство защиты от возможного возгорания, предупреждающее попадание пламени в основной бак
  • амперметр – устройство контроля потребления тока электролизером
  • корректор лямбда-зонда – устройство искусственного забеднения топливной смеси
  • предохранительный клапан – устройство защиты от возможного возгорания, предупреждающее попадание пламени в основной бак
  • осушитель – фильтр для очистки газа от водяного пара, который появляется в процессе испарения
  • ШИМ регулятор – устройство позволяющее понизить потребление тока при увеличенной концентрации электролита

Что будет зимой с электролитом?
При правильной концентрации электролит не замерзает до -25 градусов по Цельсию, а в крайних случаях образовывает гелеобразное вещество, которое после прогрева двигателя вновь восстанавливается  до состояния жидкости.

Почему в Интернете можно найти много фактов, где целесообразность установки генератора водорода не приносит экономии, а наоборот?
Все зависит от нескольких факторов для оптимального соотношения.
Производительность установки – если мало производить водорода, эффект будет отсутствовать. Если производить слишком много, то это увеличит нагрузку на двигатель генератором, который питает электролизер и помимо того, сильно изменится состав выхлопа, на что автомобиль оборудованный ЭБУ (электронный блок управления) будет повышать впрыск топлива, что в свою очередь снивелирует эффект. Поэтому нужен оптимальный объем, и в некоторых случаях работу лямбда зонда можно скорректировать в сторону уменьшения показа количества О2 в выхлопе.
Технологичность и суммарная стоимость – поскольку технология добавления газа в двигатель не новая, то и количество сопутствующих устройств возрастает пропорционально. На данный момент существуют очень супертехнологичные  решения, которые контролируют и потребляемый ток, и расход воздуха, и показания лямбда зонда, и время открытия форсунок, и обороты двигателя, и уровень электролита, и температуру всех устройств сразу, и к тому же еще и с возможностью подключения к компьютеру. Но это более академический вариант который кроме как ценой больше ни чем не поражает.
Среднестатистическое использование автомобиля в бытовых условиях – это 5-15 тыс. км в год.
В производственном варианте это около 20-40 тыс. км.
Ну а в режиме такси возможен более 50 тыс. км в год.
Учитывая стоимость топлива и расчетное снижение расхода от 15 до 30 процентов, то можно расчитать окупаемость для самой мало эксплуатированной машины. Например ВАЗ 2106:
Старый расход – 7.5 л/100км
Новый расход – 6.4 л/100 км
Стоимость топлива средняя – 11 грн (1.35$) /л.
Экономия – 11грн/л *15% = 1.65 грн/л.
Стоимость установки – 1600 грн.
Перерасчет на объем топлива – 1600 грн / 1.65 = ~1000 л
Окупаемость наступит при ~1000 л / 6.4 (л/100 км) * 100 км = 15600 км, то есть – три года при эксплуатации не более 5 тыс. км/год (один год – если пробег до 15 тыс. км/год) если не учитывать расход в городском цикле.
В городском цикле это составит 2 года (9 месяцев – если пробег до 15 тыс. км/год).
Если учесть, что установка генератора водорода позволяет использовать менее качественный бензин – то это прибавит еще 10 % или +1 грн. экономии  – итого около 1.5 года для 5 тысяч в год или 6 месяцев для 15 тысяч в год.

Пример для автомобиля Daewoo Nexia:
Старый расход в загородном цикле – 6.9 л/100км
Новый расход – 5.3 л/100 км
Стоимость топлива средняя – 11 грн (1.35$) /л.
Экономия – 11грн/л * 24% = 2.64 грн/л.
Стоимость установки – 1600 грн.
Перерасчет на объем топлива – 1600 грн / 2.64 = ~600 л
Окупаемость наступит при ~600 л / 5.3 (л/100 км) * 100 км = 11300 км,
то есть – полгода если не учитывать расход в городском цикле.
В городском цикле это составит 4-5 месяцов.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
ЧаВо, 5.0 out of 5 based on 1 rating

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Your email address will not be published. Required fields are marked *